April 11 2021 01:38:08
Навігація
· Головна
· Вчительске буття
· Блог адміна
· Календарні планування з історії та правознавства
· Конспекти уроків (історія)
· Конспекти уроків (правознавство)
· Конспект уроку з природничих дисциплін
· Конспекти уроків для початкових класів
· Методика та методологія навчання
· Освіта мовою закону
· Позакласні виховні заходи
· Статті на різні теми
· Статті на допомогу вчителю та батькам
· Пошук
· Файли
· Фотогалерея
· Зворотній зв'язок
· FAQ
Останні статті
· Плакати, кабінет... ...
· ЗМІ для шкіл?
· Оновлюємо кабінет...
· Поступаємо в українс...
· Чому приватні школи ...
Лічильники
Подводные камни реформирования образования (взгляд практика)

Все чаще на территории Украины поднимается вопрос об изменении системы школьного обучения. Конечно, учитывая реалии нашего образования (при этом легко можно купить реферат, курсовик или диплом, не говоря об кандидатской работе на http://diplomnik.com.ua/ , то есть ВУЗы и созданная система остаются непрекосновенными), такие изменения уже давно необходимо было проводить, но как у нас часто бывает вместо реальных новаций, которые должны быть сбалансированными по всем параметрам, практикуют обычные перегибы.


Ярким примером такого не совсем продуманного подхода является попытка, осуществленная несколько лет назад, перевести обучение на преимущественно игровой формат. Понятно, что нашим теоретикам от образования именно такой подход наиболее предпочтителен, ведь вместо тщательных экспериментов можно использовать международный опыт и тем самым скрыть свои просчеты. К примеру, как это у нас часто бывает, ученики слабо усвоили материал, но при этом виноват учитель. В парадигме игрового обучения аргументом, вполне достаточным для методистов становится «неумение учителя правильно построить игровые этапы урока». Парадоксально, но могу сказать из личного опыта – игровые методы, даже при наиболее продвинутом подходе не могу обеспечить качество образования и дело здесь не только в учителе. Ведь помимо бездумного копирования чужих методик, следует обращать внимание и на другие моменты, которые зачастую не учитываются в педагогических исследованиях. К примеру, еще ни разу не встречал поправок на особенности национального менталитета. В итоге, у нас выходят непонятно кому нужные реформы образования, которые по определению не могут называться таковыми. Не подумайте, что автор является противником обучения через игры. Не поверите, но как раз наоборот – обеими руками «за». Более того, свою маленькую дочку я учу именно с помощью познавательных игр на ПК. Жаль, но приходится использовать несколько ресурсов, к примеру, логически игры качаю с одного, познавательные с другого и т.д. Только вот в развитии приходится использовать дозированную подачу познавательного материала, который создает базу и только на этапе практического использования максимально подходят игры.


Пусть где-то я и ошибаюсь, но лично мое мнение состоит в том, что для получения максимального результата нам придется в обучении детей использовать комбинирование различных подходов и при этом тщательно следить за результатами (увы, но этот процесс растянется на десятки лет). Впрочем, что лучше – растянуть реформу на десятилетие или же окончательно угробить отечественное образование? Вопрос, конечно риторический, но возможно, честно ответить на него мы, наконец, сможем понять, а что, же собственно мы хотим получить в итоге образовательной реформы. Пока же ответа нет, и посему ждем, что нашим чиновникам, наконец, сбредет в голову провести реальные исследования, а не привычно грести деньги на бедном поприще образовательных процессов.

Коментарі
Коментарі відсутні
Додати коментар
Будь-ласка, залогіньтеся для додавання коментарів
Рейтинги
Рейтинг доступний лише для користувачів.

Будь-ласка, залогіньтеся або зареєструйтеся для голосування.

Немає даних для оцінки.
Авторизація
Логін

Пароль



Забули пароль?

 Відновити 
Зараз на сайті
· Гостей: 1

· Користувачів: 0

· Всього користувачів: 2,515
· Новий користувач: valentina-kundel
Сторінка завантажилась за 0.09 сек. 2,742,006 унікальних відвідувачів