August 25 2019 05:31:05
Навігація
· Головна
· Вчительске буття
· Блог адміна
· Календарні планування з історії та правознавства
· Конспекти уроків (історія)
· Конспекти уроків (правознавство)
· Конспект уроку з природничих дисциплін
· Конспекти уроків для початкових класів
· Методика та методологія навчання
· Освіта мовою закону
· Позакласні виховні заходи
· Статті на різні теми
· Статті на допомогу вчителю та батькам
· Пошук
· Файли
· Фотогалерея
· Зворотній зв'язок
· FAQ
Останні статті
· Оновлюємо кабінет...
· Поступаємо в українс...
· Чому приватні школи ...
· Декілька слів про до...
· Реалії українського ...
Лічильники
Школьная программа и мысли о математике...

Как не прискорбно констатировать, но современное школьное образование в нашей стране все больше усложняется. Конечно, многие будут утверждать, что этот процесс является ответом на вызовы современного мира, но давайте попробуем выяснить, является ли это утверждение правильным.

Дело в том, что хотя я лично окончил исторический ВУЗ, но еще в процессе обучения в школе пришлось углубленно изучать математику. Из-за этого, наивный, до недавнего времени считал, что знаю этот предмет, скажем так, довольно не плохо. Но, несколько дней назад, ко мне обратился сосед, который учится в 10 классе общеобразовательной школы. Суть его просьбы была проста – помочь решить задачку, которую им задали. В итоге, после беглого изучения условий задания мне пришлось констатировать, что в современной школьной математике я полный профан. Конечно, спорить не буду, математика и впрямь может многим сгодиться, только вот как быть с тем, что для многих учеников старших классов обычное деление в столбик является трудной задачей. Конечно, все они в один голос будут утверждать, что такие методы исчисления являются архаизмом, но, неужели калькулятор поможет развивать мышление? К тому же, с одной математикой далеко не уедешь, тем более что все чаще ученики не могут внятно сформулировать свои мысли. И причина этого кроется отнюдь не в том, что они не умеют думать. Все значительно проще и сложнее в то же время.

Ведь в школьных программах все меньше места остается для предметов, которые предусматривают развитие речи. Парадокс, но, даже воспитав ученика, который может практически идеально отвечать в письменном виде, мне лично, иногда приходится идти на отступы от правил. Дело в том, что одна из учениц, как только ее позвать к доске, сразу теряется на столько, что теряет дар речи. И поэтому приходится давать ей индивидуальные письменные задания...

Все бы ничего, но тенденция отнюдь не радует, ведь количество именно таких «немых» учеников постоянно растет. Дай бог, конечно, чтобы все эти утверждения о снижении речевых навыков украинских школьников, оказались ошибочными, но, давайте будем справедливыми – зачастую в жизни детям придется общаться с другими людьми и при этом, аргументировано отстаивать собственную точку зрения. Где же они получат эти непростые навыки? Кто поможет им правильно формулировать мысль? Неужели только усложненная математика является ответом на все вопросы? Неужели наши «горячо любимые» министры не могут понять того, что в современном мире невозможно быть специалистом широкого профиля, а программы по всем предметам постоянно усложняются (лично мое мнение для того, чтобы воспитывать не тех, кто умеет мыслить, а обычную серую массу). Спорить можно конечно долго, но вот стоит ли, хотя, если написал, значит уже и впрямь задело за живое.


P.S. Извините за некоторую сумбурность в мыслях, но, стараюсь писать искренне, а не планово.

Коментарі
Коментарі відсутні
Додати коментар
Будь-ласка, залогіньтеся для додавання коментарів
Рейтинги
Рейтинг доступний лише для користувачів.

Будь-ласка, залогіньтеся або зареєструйтеся для голосування.

Немає даних для оцінки.
Авторизація
Логін

Пароль



Забули пароль?

 Відновити 
Зараз на сайті
· Гостей: 1

· Користувачів: 0

· Всього користувачів: 2,515
· Новий користувач: valentina-kundel
Сторінка завантажилась за 0.02 сек. 2,498,187 унікальних відвідувачів